Неточные совпадения
Здесь с ним обедывал зимою
Покойный Ленский, наш сосед.
Сюда пожалуйте, за мною.
Вот это барский кабинет;
Здесь почивал он, кофей кушал,
Приказчика доклады слушал
И книжку поутру читал…
И старый барин здесь живал;
Со мной, бывало, в
воскресенье,
Здесь под окном, надев очки,
Играть изволил в дурачки.
Дай Бог
душе его спасенье,
А косточкам его покой
В могиле, в мать-земле сырой...
Русская
душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего
воскресения к новой жизни.
Идея переселения
души, отделения
души от плоти этого мира и перехода из этого мира в совершенно иной, противоположна вере в
воскресение плоти и космическое спасение человечества и мира путем Церкви и истории.
Христианство даже не есть вера в бессмертие
души, в естественную ее трансформацию, а вера в
воскресение, которое должно быть вселенски завоевано, исторически подготовлено, должно быть делом всего космоса.
— Как же, сударь, возможно! все-таки… Знал я, по крайней мере, что"свое место"у меня есть. Не позадачится в Москве — опять к барину: режьте меня на куски, а я оброка добыть не могу! И не что поделают."Ах ты, расподлая твоя
душа! выпороть его!" — только и всего. А теперь я к кому явлюсь? Тогда у меня хоть церква своя, Спас-преображенья, была — пойду в
воскресенье и помолюсь.
В понедельник я влюбился,
Весь овторник прострадал,
В середу в любви открылся,
В четверток ответу ждал.
В пятницу пришло решенье,
Чтоб не ждать мне утешенья.
А во светлую субботу
Жисть окончить предпринял;
Но, храня
души спасенье,
Я раздумал в
воскресенье.
Последний разговор его с Еленой не то что был для него какой-нибудь неожиданностью, — он и прежде еще того хорошо знал, что Елена таким образом думает, наконец, сам почти так же думал, — но все-таки мнения ее как-то выворачивали у него всю
душу, и при этом ему невольно представлялась княгиня, как совершенная противуположность Елене: та обыкновенно каждую неделю писала родителям длиннейшие и почтительные письма и каждое почти
воскресенье одевалась в одно из лучших платьев своих и ехала в церковь слушать проповедь; все это, пожалуй, было ему немножко смешно видеть, но вместе с тем и отрадно.
Но прошло еще время, и вдруг оказалось, что уже давно и крепко и до нестерпимости властно его
душою владеет покойный отец, и чем дальше, тем крепче; и то, что казалось смертью, явилось
душе и памяти как чудесное
воскресение, начало новой таинственной жизни.
Сегодня праздник, завтра, в субботу, убирать рожь, возить сено, а потом
воскресенье, опять праздник; каждый день погромыхивал дальний гром; парило, похоже было на дождь, и, глядя теперь на поле, каждый думал о том, дал бы бог вовремя убраться с хлебом, и было весело и радостно, и непокойно на
душе.
Зато какая свобода в духе, какая радость на
душе чувствуема была нами до понедельника! В субботу и
воскресенье, что бы ученик ни сделал, его не только родители, но и сам пан Кнышевский не имел права наказать и оставлял до понедельника, и тогда"воздавал с лихвою", как он сам говорил.
Порой мелькали мгновения невыносимого, уничтожающего счастья, когда жизненность судорожно усиливается во всем составе человеческом, яснеет прошедшее, звучит торжеством, весельем настоящий светлый миг и снится наяву неведомое грядущее; когда невыразимая надежда падает живительной росой на
душу; когда хочешь вскрикнуть от восторга; когда чувствуешь, что немощна плоть пред таким гнетом впечатлений, что разрывается вся нить бытия, и когда вместе с тем поздравляешь всю жизнь свою с обновлением и
воскресением.
И лишь за этой жертвенной смертью следует
воскресенье, так, как за ночью день: радость и победа веры, новое обретение своей погубленной
души.
Воскресение с телом есть переход от одного сна к другому, как бы лишь перемена ложа; истинное же
воскресение вполне освобождает от тела, которое, имея природу противоположную
душе, имеет и противоположную сущность (ούσίαν).
Вопрос этот неоднократно обсуждался в христианской письменности [Св. Григорий Нисский в своем диалоге: «О
душе и
воскресении.
И хотя бы естественно стихии сии, по причине вложенных в них противоположных качеств, далеко отвлекло одну от другой, удерживая каждую из них от смешения с противоположною, тем не менее
душа будет при каждой стихии, познавательной силой касаясь и держась свойственного ей, пока не произойдет опять стечения разъединенных стихий в одну совокупность для восстановления разложившегося, что в собственном смысле есть
воскресение и им именуется»…
Разговор с сестрой Макриной» дает следующий ответ на некоторые недоразумения, связанные с вопросом об индивидуальном характере тел
воскресения: «
Душа, естественное свойство стихий, стекающихся в состав того тела, с которым она была соединена, знает и по разложении их.
Душа может возвратиться только в преображенное тело
воскресения, и бесполезно снова сшивать из клочков обветшавшую и расползшуюся «кожаную ризу» умершего тела.
Тогда было в сердце то непосредственное, из глубины
души идущее знание, которое мы видим в длинношеем мальчике, смотрящем в «
Воскресении» на арестантов.
Христианство против спиритуалистического учения о бессмертии
души, оно верит в
воскресение целостного человека,
воскресение и тела Личность переходит через расщепление и разрывы к целостному восстановлению.
Учение же о
Воскресении связывает судьбу
души, судьбу человека с космосом, с мировым целым.
И в этой духовной борьбе дух должен овладеть природными элементами
души и тела для их вечной жизни, для
воскресения вечной жизни.
Бессмертная и вечная жизнь человеческой личности возможна и есть не потому, что таков естественный состав человеческой
души, а потому, что воскрес Христос и победил смертоносные силы мира, что в космическом чуде
Воскресения смысл победил бессмыслицу.
Ввиду спешной работы в мастерской работали и в
воскресенье до часу дня. У Александры Михайловны с похмелья болела голова, ее тошнило, и все кругом казалось еще серее, еще отвратительнее, чем всегда. Таня не пришла. У Александры Михайловны щемило на
душе, что и сегодня утром, до работы, она не проведала Таню: проспала, трещала голова, и нужно было спешить в мастерскую, пока не заперли дверей. Александра Михайловна решила зайти к Тане после обеда.
Вообще, много неприятностей доставили мне эти «Мертвые
души». В одном месте Чичиков говорит: «это полезно даже в геморроидальном отношении». Мне очень понравилось это звучное и красивое слово — «геморроидальный». В
воскресенье у нас были гости. Ужинали. Я был в ударе. Мама меня спрашивает...
Последние два стиха, когда они уже были написаны, — я сообразил, — не мои, а баснописца Хемницера: он себе сочинил такую эпитафию. Ну что ж! Это ничего. Он так прожил жизнь, — и я хочу так прожить. Почему же я не имею права этого пожелать? Но утром (было
воскресенье) я перечитал стихи, и конец не понравился: как это молиться о том, чтоб остаться голым! И сейчас же опять в
душе заволновалось вдохновение, я зачеркнул последний стих и написал такое окончание...
У всех на
душе так легко, как будто светло
воскресенье вдругорядь пришло, а князь Алексею Юрьичу ровно двадцать годов с костей скинуло.
Слава богу, наконец-то! Так, иначе, — но это должно было случиться. И по той радости освобождения, которая вдруг охватила
душу, я чувствую, — возврата быть не может. Произошло это вчера, в
воскресенье. Мы с Катрою собрались кататься.
Сегодня праздник, одно из декабрьских
воскресений. Скоро предрождественский экзамен, и на
душе у меня так бесконечно тяжело.
По
воскресеньям Екатерина Петровна неукоснительно бывала в своей приходской церкви — святых Афанасия и Кирилла, а по большим праздникам ездила к обедне в Новодевичий монастырь и после службы приходила к могильному склепу Хвостовых, где служила панихиды об успокоении
душ усопших рабов Божиих Ольги, Марии, Ираиды и Василия.
В церковной метафизике остается совершенно невыясненным как появление человеческой
души во времени в акте физического рождения без всякого предсуществования, так и судьба
души от момента физической смерти до конца мира, до всеобщего
воскресения.
И
Воскресение в
душе Алеши победило смерть и тление.
Лелька очень мучилась позорностью своего поступка. И все-таки из
души перла весенне-свежая радость. Как хорошо! Как хорошо! Бюллетень выдали на три дня. Да потом еще
воскресенье. Четыре дня не дышать бензином! Не носить везде с собою этого мерзостно-сладкого запаха, не чувствовать раскалывающей голову боли, не задумываться о смерти. Как хорошо!
Несмотря на протекшие десять лет, для меня памятно и, вероятно, останется памятно на всю жизнь это прощенное
воскресенье, и я
душой понимаю до сих пор звучащие в моих ушах слова отца Алексея...
Борис хотел в
воскресенье идти к Исанке мириться. И как раз получил утром это письмо. Три раза перечитал, в изумлении вытаращил глаза, в
душе больно заныло. Разорвал письмо, с омерзением выбросил клочки в форточку. И больше к Исанке не ходил.